Баннерная реклама клиники: плюсы и минусы

Каждый месяц к нам обращаются клиники или агентства с предложением купить баннер на НаПоправку.
Мы уже год не продаем баннеры — по сравнению с онлайн-записью, классический баннер дорогой инструмент для клиники. Он работает на узнаваемость, а не на конкретные записи пациентов на приём.
Но есть форматы размещения баннеров, которые эффективно записывают пациентов: о них читайте ниже.
Баннерная слепота
Баннер — почти всегда пушка по воробьям. Например, баннер про ЭКО в разделе «Болтология» на форуме с большой посещаемостью и большими ценами:

Пользователи не всегда видят баннерную рекламу. Для этого явления даже есть термин — баннерная слепота (данные Native Ads Days):
- 0.06 средний CTR баннеров. Это значит, что на 2000 показов приходится всего 1 клик
- 50% кликов по рекламе — случайные
- Рост адблока: 41% за год, у каждого десятого пользователя
Какие форматы работают
Баннеры начинают приносить записи, когда несут конкретную пользу пациенту в момент, когда он выбирает клинику. Важно уметь «словить» горячего пациента.
Точечный таргет
Баннер про ЭКО сработал бы в разделе «Бесплодие». Если площадка не продает отдельные топики, торгуйтесь по цене, если тема специфическая.
Ретаргет
Показывайте баннеры целевой аудитории: той, что заходила на сайт или вводила поисковые запросы по вашей теме. Это под силу пикселям и контекстной рекламе в соцсетях.
Баннеры в лидогенераторе
На НаПоправку работают баннеры-промоблоки с акциями.
Пациент хочет сделать МРТ, мы показываем промо-блок с акциями на МРТ клиник-партнёров и кнопкой записи:

Если пациент ищет ЭКО, мы покажем промоблок с акциями по ЭКО, а не невролога или УЗИ.
Такой «умный» баннер-промоблок уже включен в платный пакет и не закрывается адблоком. Вы не платите за клики или показы.
Оплата — только за живого пациента, который подтвердил запись на приём и отправил свои контактные данные клинике.