Запуск продаж с помощью WhatsApp: быстрый маркетинг клиники эстетической медицины

Одна из маркетинговых механик в Whatsapp — чат-боты, которые позволяют компании напомнить о себе, собрать обратную связь от клиентов. Главное преимущество Whatsapp-рассылок — возможность автоматизировать процесс взаимодействия и коммуникации с клиентами на постоянной основе, а также наладить процесс upsell и cross-продаж товаров или услуг, благодаря автоматическим рассылкам с офферами или спецпредложениями нужным сегментам клиентов.
Как добиться ROI в 1400% при базе в 10 000 контактов — рассказывает агентство по запуску сайтов и продаж в Интернете «Webtoday» на примере своего клиента, клиники эстетической медицины.
WhatsApp для медицинских компаний:
● отправлять рассылку о недозвонах клиенту;
● отправлять сообщения с медицинскими результатами;
● напоминать о записи на прием;
● рассылать специальные предложения от клиники;
● помогать обновлять рецепты и назначения;
● напоминать о периодических услугах;
● отвечать на частые вопросы при помощи чат-бота.
Запись на приём
Освободите время операторов регистратуры для более важных задач, делегируя рутинные задачи чат-боту. Если раньше клиентам нужно было звонить в регистратуру или ждать обратного звонка от оператора при записи через сайт, то теперь он можно записаться или перенести визит самостоятельно в удобное ему время. Установите на сайте виджет чата, чтобы пациент мог перейти в удобный мессенджер и сразу записаться к врачу.
Отправка сообщений о недозвоне
Бывает, что клиент заказал обратный звонок, но не взял трубку. Причин может быть много, но в результате вы теряете время.
Напоминания о приёме
Каждый раз, когда клиент забывает о приеме к врачу и не приходит, вы теряете деньги. Чтобы снизить процент тех, кто записывается и пропускает визит, рекомендуем подключить напоминания о записи в клинике.
● сообщение сразу после записи;
● за сутки до визита в клинику;
● за 2–3 часа до визита.
В сообщениях указывайте адрес клиники, дату и время приема. Можно добавить фамилию врача и особые рекомендации (например, «Не ешьте и не пейте ничего за три часа до обследования»).
Спецпредложения
Например, косметологическая клиника может предложить бесплатную консультацию косметолога, чистку лица со скидкой 20%, курс массажа (десятый сеанс бесплатно) и так далее.
Диагностический центр может рассказать в маркетинговой рассылке о скидках на чеках. А стоматология — об отбеливании зубов по акции.
Напоминания о периодических услугах
Допустим, пациент стоматолога прошел длительное лечение. ȅеперь ему нужно обязательно приходить на осмотр каждые три месяца, но он об этом забывает. Ȃрисылайте автоматические напоминания — это источник дополнительных продаж для вас и одновременно забота о пациенте.
FAQ
Чат-бот в WhatsApp может отвечать на вопросы типа «Когда сдать кровь», «Как до вас доехать» и «До скольки можно сделать ЭКГ». Может отправить расписание врачей, график работы в праздники и так далее.
Так пациенты смогут получать информацию в любое время буквально за несколько секунд, а сотрудники перестанут отвечать на однотипные вопросы и переключатся на другие задачи.
Кейс клиники эстетической медицины
Весной 2023 мы запустили чат-бот в WhatsApp для клиники эстетической медицины в среднем сегменте. Целевая аудитория — женщины от 20 до 60 лет со средним и высоким достатком, которые следят за своей внешностью.
Мы увидели, как правильная сегментация клиентской базы, разработка спецпредложений для конкретного сегмента, а ещё тональность коммуникации рассылки влияет на итоговую выручку.
Задача клиента: сбор обратной связи и реактивация «спящей базы»
Заказчик обратился к нам с задачей сбора обратной связи от старых пациентов, чтобы узнать причину отказа от новых посещений клиники, а также понять, остался ли у них интерес к услугам. Кроме того, чат-бот должен был работать в фоновом автоматическом режиме без участия людей.
Решение
Совместно с заказчиком сегментировали базу клиентов и определили цели нашей работы. В целевую базу рассылки вошли более 1000 человек, которые не посещали клинику более года.
Далее мы составили подробную карту опроса с вариантами выбора ответа и сценарными ветками. На каждую кнопку было запрограммирован следующий шаг. Пациенту приходило стартовое сообщение, где предлагалось пройти опрос. Далее мы изучали его мнение о работе клиники: что конкретно не понравилось, почему он не приходит в клинику снова.
В конце опроса пациент получал промокод на скидку.

Вывод: показатели можно улучшить
В итоге, мы получили хорошие результаты прочитываемости, но выручка составила всего 36 тысяч рублей. После анализа обратной связи мы поняли, что большая часть пациентов потеряла интерес к клинике или физически не может ее посещать. Тогда мы решили отправить такую рассылку по пациентам, которые посещали клинику менее года назад — гипотеза в том, что они все еще лояльны к бренду.

Новая рассылка: увеличение выручки
Для новой рассылки мы сформировали новую базу и выбрали сегмент клиентов, которые воспользовались услугой недавно, в течении последних трех месяцев. А еще предложили более привлекательный оффер, изменили тональность опроса и его механику — сделали чат-бота более понятным и коротким, чтобы человек быстрее дошел до специального предложения.

Такие показатели мы получили, сделав всего две рассылки. Затем провели анализ и запустили третью. Ее результаты мы не можем продемонстрировать из-за экономической тайны. Но предлагаем посмотреть на гипотетические результаты от рассылки на базу в 10 и 100 тысяч пользователей:

Выручка от рассылок растет пропорционально размеру клиентской базы: чем больше сообщений вы отправляете, тем больше денег вы получаете. Для внедрения инструмента нужно провести несколько тестов, далее процесс можно автоматизировать.
I wass curiouus iif you ever thought of chaning the structujre
oof your website? Itts very wwell written; I love what youhve got too say.
Buut maybe you could a liittle more iin the way oof cntent
soo peoole cohld connect wigh it better. Youve got aan awful lot off twxt for
only having 1 orr 2 pictures. Maybe you could space it outt better?