Реклама конкурента по названию вашей клиники

Чужая реклама в поиске по названию вашей клиники — неприятная история. Этим грешат и клиники-конкуренты, и некоторые медицинские агрегаторы.
Расскажем, как действовать, если ваш брендовый трафик перехватывают:

Предупреждение рекламодателю
Если контекстная реклама показывается без вашего согласия, первое, что нужно сделать — послать предупреждение рекламодателю. Шаблон предупреждения можно взять здесь.
Если рекламодатель игнорирует просьбу, нужно писать жалобу в поисковик и идти в суд.
Регистрация товарного знака клиники
Название клиники должно быть зарегистрировано как товарный знак. Подать заявку можно онлайн в Роспатенте.
Через 6-12 месяцев у вас на руках будет свидетельство об исключительных правах на название клиники. Нарушитель несёт ответственность по статьям:
- КоАП РФ, Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
- УК РФ, Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
- ГК РФ, Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака
Также можно внести запрет на рекламу по названию клиники в типовой договор с лидогенератором, чтобы не платить за пациентов, которые уже знают и ищут вашу клинику:

Жалоба в Яндекс и Гугл
У поисковиков есть формы подачи жалоб в случае рекламы по названию клиники:
На НаПоправку 80% пациентов, которые записываются в клиники, — первичные. Мы не даем рекламу по названиям клиник.