5 маркетинговых каналов с быстрым результатом

Контент-маркетинг
Как правило, только у крупных клиник развито направление контент-маркетинга: рассылка, блог, спецпроекты с онлайн-изданиями. Но даже небольшая клиника может эффективно использовать возможности контент-маркетинга, которые не потребуют больших усилий.
Обсуждения в социальных сетях
В соцсетях много групп, где пациенты задают вопросы о здоровье. В таких сообществах высокая активность — до пятидесяти сообщений в день. Во многих группах на вопросы пациентов отвечают не врачи, а другие пациенты.
Пользователи, которые задают вопросы о здоровье — самая горячая аудитория. Переместите её к себе в группу по алгоритму:
- Найти группы по специализации врачей вашей клиники. Чтобы найти группы, введите запрос в поиске сообществ. Как правило, группы пациентов находятся по самым простым ключам: «неврология», «аллергия», «гастрит».
- Отберите свежие вопросы от участников сообществ. Вопросы появляются либо в обсуждениях, либо на стене сообщества.
- Посмотрите, где живет пользователь, который задал вопрос. Убедитесь, что пользователь из вашего города
- Напишите пользователю личное сообщение, что в другой группе на вопросы отвечает врач. Например, текст может быть таким: «Здравствуйте! Увидела ваше сообщение в группе по гинекологии. Если еще актуально, задайте вопрос хорошему гинекологу: /ссылка на ваше обсуждение в сообществе, где отвечает врач/. Здоровья вам!».
- Когда пользователь задаст вопрос в вашей группе, попросите врача оперативно ответить на него. После, уже с аккаунта клиники, пригласите пациента на приём по его проблеме в личном сообщении. Можно предложить индивидуальную скидку.
Механизм несложный, но при этом вы приводите горячих пациентов, наращиваете базу подписчиков в группе и стимулируете активность в обсуждениях — другие пациенты, видя, что группа живая, охотнее вступят в неё.
Минусы — ручная работа. Автоматизировать процесс поиска «горячих» пациентов в соцсетях поможет сервис ЛидСканер: за небольшую плату он покажет актуальные запросы о поиске врача на личных страницах.
Консультационные площадки
Как правило, на сайтах консультаций (например, health.mail.ru/consultation/) в профиле врача указаны контакты клиники, куда может обратиться пациент.
Бесплатные публикации в СМИ
Простой способ продвинуть экспертность клиники и врачей — ответы на запросы журналистов в сервисе PressFeed или в Deadline.Media.
Закупка лидов
Продвижение на лидогенераторах — один из самых простых и дешёвых способов получить пациентов. Вы платите только за подтвержденные записи пациентов. Настройка платного пакета, актуализация услуг и цен, продвижение клиники — задача сервиса.
Если вам интересно узнать больше про условия, напишите на partner@napopravku.ru.
Геомаркетинг, или локальный маркетинг
Карты
Обязательно зарегистрируйте клинику в справочниках: в Яндекс.Справочнике и Гугл.Бизнесе. О работе справочников, карт и правильном заполнении профиля можно прочитать здесь. Блок Яндекс.Карт и Гугл.Карт отображается над результатами поиска, а при просмотре с мобильного предлагает построить маршрут до клиники.
Соцсети
В социальных сетях настройте таргетинг по местоположению — поставьте точку по адресу клиники и протестируйте разные радиусы охвата. Меняйте объявления в зависимости от радиуса: например, «УЗИ в шаговой доступности», «Нужна флюорография? 5 минут от дома, без очередей!»
Сделайте посевы в районных сообществах/форумах — в этом случае, лучше не рекламировать конкретную акцию, а завлечь в сообщество клиники. Расскажите о плюсах клиники и предложите 50% скидки на первый приём за вступление в группу. Пациенты, которые живут недалеко от клиники, проще становятся постоянными клиентами, поэтому важно привлекать именно их.
Наружная реклама
Договоритесь об обмене листовками с другими бизнесами в районе: аптеками, фитнес-клубами, оптиками. Расскажите про релевантные услуги, ориентированные на потребности каждой из групп. Например, спортсменам из фитнес-клуба — крупно про массаж, справки в бассейн или диетолога. Чтобы отследить эффективность рекламы, создайте отдельный колл-трекинговый номер для наружной рекламы или напишите, что предъявителю листовки будет скидка.
Директ-маркетинг
Директ-маркетинг — это обращение напрямую к конкретному пациенту. Чаще всего, это ваша база пациентов или подписчиков. Работать можно в нескольких направлениях: email, смс и рассылка сообщений в ВК или мессенджерах. Собирайте базу и рассказывайте пациентам о о новых предложениях, напоминайте пациентам о себе.
Перед рассылкой важно провести сегментацию базы. Мужчины должны получить акционное предложение на посещение андролога-уролога, а не гинеколога. Помимо маркетинговых рассылок настройте таргетированные рассылки. Подробнее об этом мы писали здесь.
Ретаргетинг
Меньшинство клиник используют ретаргетинг с сайта, а те, кто используют, рекламируются в тизерной рекламе слева и ведут на сайт с оплатой за клики. Это осторожная стратегия, при которой вы теряете в охвате: большинство пользователей сидят в соцсети со смартфонов и не видят эту рекламу. С другой стороны, показывать рекламную запись в ленте грозит сливом бюджета — пользователи не любят уходить из социальных сетей на сторонние сайты.
Попробуйте более сложную механику для регаргетинга: если пользователь был на сайте, предложите ему вступить в ваше сообщество. В объявлении расскажите, почему пользователю нужно вступить — возможно, у вас в группе отвечают врачи или есть акции специально для подписчиков.