Повысить доходимость пациента до клиники
Нужно ли напоминать пациентам о приёме
Показатель доходимости пациентов в разных клиниках может различаться в несколько раз.
Есть общие факторы, которые вы, как руководитель клиники, не можете контролировать. Например, у пациента изменились обстоятельства или на улице проливной дождь — по статистике, до 20% пациентов не доходят до клиники именно из-за плохих погодных условий.
Но большинство пациентов просто забывают о приёме. Напоминания о приёме напрямую влияют на доходимость пациента до клиники. По опросу проекта «Активный гражданин», где участвовали более двухсот тысяч москвичей, всего 3% пациентов отметили, что напоминание не нужно. То есть, почти всем пациентам нужны напоминания о приёме:

Система напоминаний в клинике: смс или звонок?
Какие напоминания предпочитают пациенты? Опросы показывают, что 84% пациентов удобны напоминания по смс, а не звонок по телефону:

Система напоминаний в колл-центре клиники может быть такой:
- Отправка смс уведомления о подтверждении записи
- Звонок пациенту за сутки до приема о предстоящем приеме
- Отправка смс уведомления о сегодняшнем приеме
- Обычно обязанности по прозвонке и отправке смс-уведомлений ложится на плечи администраторов клиники.
Сэкономить время администраторов и автоматизировать процесс напоминаний можно при подключении к НаПоправку. Напоминания о приёме будут для вас бесплатными и автоматическими: пациент, записавшись в клинику через НаПоправку, получит сообщение с напоминанием о приёме за сутки. Функционал бесплатный, вы платите только за подтвержденную запись и не рискуете бюджетом. Прочитайте подробнее о подключении
Когда отправлять напоминания о приёме
Если пациент не поднимает трубку, то будет достаточно прислать смс за сутки до приёма и за пять-шесть часов до приёма.
В некоторых системах напоминания стоят за полчаса до начала приёма, что вызывает вопросы у пациентов:

Настройка напоминаний в МИС
Не все МИС поддерживают функцию отправки смс, иногда за
функционал нужно дополнительно платить. Как правило, в МИС есть гибкие
настройки отправки напоминаний — время, текст, обращение по имени. В
некоторых МИС есть отправка писем с напоминаниями на почту.
Сервисы для отправки смс
Сервисы рассылок можно использовать в ручном режиме или настроить автоматические уведомления:
- ДевиноТелеком (смс от 1,50 рубля)
- СМС Аэро (смс от 1,59 рубля)
- СМС Центр (смс от 1,15 рубля)
Что писать в смс-напоминаниях
Обычно используется стандартный текст о времени записи на приём. В шаблон можно добавить:
- Обращение к пациенту по имени
- Имя врача или услуга, на которую записан пациент
- Адрес клиники
- Номер телефона для отмены записи
