Кейс: как CRM помогли вернуть пациентов и повысить средний чек?

Для чего клинике использовать CRM внутри МИС, как она поможет возвращать пациентов, а ещё, как с помощью чат-ботов и мессенджеров поднять средний чек рассказал главный редактор блога МИС Клиника Онлайн” и журнала “Директор клиники” Виталий Малофеев.

Если работа клиники остаётся в инструментах МИС, то у клиник появляется необходимость в поиске других решений для работы с финансами, складом, сервисами пациентов и т. д.

На помощь приходит CRM-модуль, который тоже есть во многих МИС. Модуль должен не только помогать взаимодействовать с пациентами, но и соответствовать законодательству, чтобы клиникам не приходилось искать сторонних решений. 

Полезный алгоритм работы CRM в МИС выглядит так: пациент записывается онлайн к врачу, администратор подтверждает запись, врачу приходит уведомление о приеме, в процессе приема включаются модуль МИС, автоматически списываются расходники со склада, формируются финансовые документы, начисляются бонусы на электронную карту лояльности, история приема, состояние бонусного счета и следующая запись попадают в личный кабинет пациента.

Пример интерфейса CRM-модуля МИС

Без таких простых и полезных инструментов пациенты записываются в клинику с меньшей вероятностью. По нашей статистике, новые пациенты предпочитают знакомиться с прайсом частной клиники онлайн.

Кейс: зачем клинике CRM в МИС?

Инструменты CRM в нашей МИС пополнили мессенджеры и чат-боты. С их помощью мы помогли клинике вернуть пациентов и повысить средний чек.

С помощью внутренних отчетов программы удалось выявить:

  • 294 постоянных пациента не посещали клинику за последние 3 месяца.
  • Замедлился рост базы пациентов: за месяц прирост составил всего 80 новых карточек.
  • Пропущенные звонки в IP-телефонии составили 28% от общего количества. Количество звонков без повторного звонка – 19%.

Что было сделано:

  • Клиника приняла предложение от персонального менеджера протестировать чат-ботов.
  • Для повышения эффективности чат-ботов сделали рассылку по пациентам, которых не было в клинике последние 3 месяца, в WhatsApp и Telegram через МИС.
  • Пациенты к приглашению на прием получили предложение на 10% скидку при записи через чат-бота.
  • Результат не заставил себя долго ждать: из 294 человек 18 записались сразу. Конверсия составила 6,4%.

Результаты за месяц:

  • Выборочная рассылка по 294 пациентам, которых не было в клинике последние 3 месяца принесла 18 записей. Конверсия составили 6,4%.
  • 26% от общего количества записей стала приходить из мессенджеров WhatsApp и Telegram.
  • Благодаря круглосуточной записи через чат-бота увеличилась база пациентов на 270 карточек.
  • С помощью предложения бота познакомиться с ТОП-10 услуг клиники средний чек повысился с 6 540 руб. до 9 760 руб.
  • Простой врачей сократился за счет нового источника записи.
  • Общая выручка от работы чат-бота за месяц составили 377 830 руб.

Приветствую! Опубликуйте материал о своём опыте в медицинском маркетинге в нашем Блоге. Для этого напишите мне на k.magomedshafieva@napopravku.ru

4 Comments

  1. Jusst wksh to sayy your article iss ass surprising. Thhe clearnes inn youhr poist
    is simply col andd i coould asssume you’re ann exdpert
    onn thiss subject. Fine wit your permission llet me to grab yohr feeed
    to keep uup too date with fothcoming post. Thans a million and please continue the rewarding work.

  2. Right nnow it appears like Drupoal is the preferred blogging platform availahle right
    now. (from what I’ve read) Is that what you’re using on your
    blog?

  3. It’s really a nice and useful piece of info. I’m satisfied that
    you just shared this helpful information with us. Please stay
    us informed like this. Thanks for sharing.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.