Как собрать базу email пациентов: офлайн и онлайн методы
Зачем клинике email-база пациентов:
- Собрать отзывы о клинике и врачах
- Прислать результаты анализов или продублировать назначения врача
- Оповестить о новостях: акциях месяца, наличии вакцин, открытие филиала
- Напомнить о профилактическом посещении врача
Так как методы сбора будут разными, сделайте два списка адресов: пациентов и тех, кто подписался на рассылку, но ещё не был в клинике. Несмотря на то, что целью email-маркетинга в обоих случаях — продажи, продавать пациентам и тем, кто только подписался на рассылку, но ещё не был в клинике, нужно по-разному.
Офлайн методы сбора базы
- Анкета при первичном обращении
Некоторые клиники включают в анкету вопрос про email. Как правило, пациент заполняет все поля, не спрашивая, зачем клинике эта информация. Пример анкеты стоматологии ClinicIn. - Отправка результатов анализов и обследований
- Дублирование заключения и рекомендаций врача по email
- Анкета для карты лояльности или других скидок
- Флаеры на скидку 50% на следующий приём с обязательным заполнением поля с email
- Анкета после приёма «качество лечения». Пример анкеты Московской областной стоматологической поликлиники.
Вне клиники - Выставки или фестивали для пациентов — проведите лотерею или конкурс, где для участия нужно заполнить имя и email. Выставки проводятся часто: посмотрите список на 2018 год
Онлайн методы сбора базы
- Онлайн-запись на сайте с запросом email
Этот метод может серьезно снизить конверсию в запись, ведь добавляется лишнее поле, помимо ФИО и телефона. Поэтому использовать метод можно, только если вы уверены, что конверсия в запись не снижается. - Онлайн-чат на сайте клиники
Во многих виджетах есть настройка: чат сначала берет email и только потом позволяет писать сообщение - Оставьте email и получите скидку на первый приём
Например, у клиники Спика действует скидка 10% за подписку,а БестКлиник дарит 500 рублей на первый прием за email - Форма подписки с полезным пациенту материалом
Любая форма подписки — попап, скролл-бар или встроенная в сайт — с рекламой полезного контента, который клиника пришлет на emai. Это может быть методичка по специализации клиники или общие советы, например, как правильно спать ночью. - Форма подписки с акциями и скидками
Хорошая форма подписки с выгодными предложениями у стоматологии НоваДент - Интересный тест на сайте клиники с результатом на email
Как правило, тесты бывают на сайтах психологов и офтальмологов. Пример посмотрите на сайте клиники Эксимер или Евразийского центра психологического здоровья - Задать вопрос онлайн клинике или врачу, ответ на email
- Вебинар или вопрос-ответ с врачом
Анонсируйте на сайте и социальных сетях о вебинаре с врачом, где пациенты смогут задать вопрос. В форме заявки сделайте обязательным поле с email, так как ссылка на вебинарную команту придет именно на почту. - Лекции, мастер-классы и другие мероприятия в клинике
По аналогии с вебинаром, регистрация и подробности на email - Подписка в социальных сетях — форма оставления email в FaceBook
- Ретаргетинг с лид-формой с полем email во Вконтакте