Будущие тренды медицинского маркетинга

Берлова Анна (berlova.ru), эксперт маркетинга в медицинской сфере, поделилась с НаПоправку будущими трендами медицинского маркетинга. Анна занимается рекламой более 13 лет, медицинской — 5 лет. Выступает спикером на множестве конференций, а в рекламных кампаниях достигла ROI в 12 598%. Среди ее клиентов несколько десятков крупнейших клиник России.

Что произошло в маркетинге после 24-го февраля

Маркетинг стал более глубоким и мультиплатформенным. Если раньше можно было обойтись рекламой в соцсетях с минимальными бюджетами, то сейчас к вопросу продвижения придется подойти комплексно. 

Теперь в него входят:

  • Проработка всех отзовиков и агрегаторов.
  • PR-направление —  это экспертные статьи и комментарии, выступления на крупных площадках: тв, каналы Youtube, каналы Телеграм и т.д.
  • Комплексное продвижение. У нас эффективно работает такая связка: реклама в Яндекс на мультилендинг + автоворонка + дожимы в соцсетях (Вконтакте, MyTarget, Одноклассники), рассылках и контенте. И это сложная система, которая требует отдельной статьи.
  • Работа с текущей базой. Необходимо собирать похожую аудиторию в рекламных кабинетах, делать рассылки в мессенджерах с новыми предложениями и т.д.
  • Работа с контентом. Сейчас важно создавать не только уникальный контент, но и мультиплатформенный. То есть не заниматься копированием на разные площадки, а создавать для каждой площадки отдельный вид контента. Особенно это актуально для каналов Телеграм. Посмотрите, что публикуют крупные каналы, и сразу все поймете. 

Как чувствует рынок себя сейчас

По словам коллег и клиентов, ситуация разная. Все зависит от направления, города, настроенной рекламы, врачей и целей владельца. Кто-то работает под завязку и вынужден открывать круглосуточный прием, а кто-то получает заявки по 5000 рублей и не знает, что с этим делать. Но спрос как был, так и есть. 

У маркетологов клиник есть страх потерять пациентов и врачей из-за ситуации в стране. Но пока никто еще не отказался от рекламы. В некоторых клиниках мы расширяем направления, добавили онлайн-продукты: обучающие курсы, методички, книги, консультации. Еще есть владельцы, которые планируют открывать клинику за рубежом. Я как руководитель сейчас изучаю этот рынок, чтобы активно помогать им привлекать пациентов не только в России. 

Какие каналы сейчас работают

Весной 2022-го года сложнее всего было работать с рекламной сетью Вконтакте. Каждый день появлялись новые правила, непонятные алгоритмы и полный треш в рекламе. Приходилось постоянно сидеть в рекламных кампаниях и донастраивать, чтобы не слить рекламный бюджет клиентов. Мы работали в неурочное время и по выходным, тестировали и запускали тонны разных креативов, механик, аудиторий. Это был ад. Но к счастью, все это позади — реклама во Вконтакте сейчас работает стабильно. Например, заявки по косметологии — 174 рублей, по стоматологии — 590 рублей. И прошу заметить, что заявки закрываются в продажу.

И в нашем агентстве сейчас лучше всех качает Яндекс: заявки на флебологию —  от 150 рублей, на стоматологию — от 650 рублей, на неврологию — от 550 рублей. Выручка — сразу с окупаемостью в первый месяц от 3 раз. 

Однозначно развивается и будет развиваться Телеграм. Сейчас в России уже появилась возможность запускать рекламу с минимальным бюджетом в 14 000 рублей. И наше агентство уже ее подключает.

Еще я смотрю в сторону подкастов. Этот инструмент непривычный, но давно набирающий  популярность. Важно понимать, как правильно развивать и монетизировать это направление. Но наверняка вы уже найдете тех, кто продвигается, и сможете посмотреть, как они это делают. 

Короткие видео тоже заслуживают отдельного внимания. Это формат TikTok, Reels, клипов во Вконтакте, Youtube Shorts, Stories. Сейчас повышенное внимание к таким видео — они легкие, развлекательные, быстрые. Можно снимать короткие экспертные видео и публиковать на всех вышеперечисленных площадках. 

Что сейчас нужно делать

Учиться разбираться в цифрах: цена лида, цена пациента, окупаемость, выручка, доходимость, продажи, возвращение пациентов для следующих оплат. Для этого нужно подключать сквозную аналитику. Работая с цифрами, можно быстро приходить к желаемым результатам и не сливать деньги впустую. На каждом этапе легче разобраться, где стоит поработать: либо в рекламе, либо в продажах, либо в самой продуктовой линейке. 

Для тех, кто прочитал эту статью до конца, я могу провести бесплатный аудит рекламных кампаний и показать, где допущены недоработки и ошибки. Для этого нужно оставить заявку на сайте berlova.ru 

Бесплатно скачивайте книги НаПоправку:

 Записать больше пациентов в сезон

Записать больше пациентов в сезон

Каналы трафика, о которых забывают клиники.

 Записать больше пациентов на сайте

Записать больше пациентов на сайте

Чек-лист сайтов и посадочных страниц.

 Маркетинг клиники на жителей района

Маркетинг клиники на жителей района

Как сделать клинику самой узнаваемой в районе.

Приветствую! Опубликуйте материал о своём опыте в медицинском маркетинге в нашем Блоге. Для этого напишите мне на k.magomedshafieva@napopravku.ru

6 Comments

  1. I?¦ve read a few excellent stuff here. Certainly value bookmarking for revisiting. I surprise how so much effort you put to make this type of great informative website.

  2. Good – I should definitely pronounce, impressed with your web site. I had no trouble navigating through all the tabs as well as related info ended up being truly simple to do to access. I recently found what I hoped for before you know it in the least. Reasonably unusual. Is likely to appreciate it for those who add forums or anything, web site theme . a tones way for your customer to communicate. Nice task..

  3. Hi there! This post couldn’t be written any better! Reading through this post reminds me of my previous room mate! He always kept talking about this. I will forward this article to him. Pretty sure he will have a good read. Thank you for sharing!

  4. wonderful points altogether, you simply gained a logo new reader. What may you suggest in regards to your submit that you made a few days ago? Any positive?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.