logo

Select Sidearea

Populate the sidearea with useful widgets. It’s simple to add images, categories, latest post, social media icon links, tag clouds, and more.
hello@youremail.com
+1234567890

SMS-рассылки для клиники

Как собрать легальную базу телефонных номеров и построить систему рассылок: подробное руководство к действию

SMS-рассылки для клиники

Зачем нужны sms-рассылки клинике и как собрать базу легально

Удержание важнее привлечения

По нашему опыту, маркетологи и руководители клиник делают упор на привлечение пациентов, а не на удержание. Приток новых пациентов результат дорогой и трудной работы, не дайте пропасть ей зря. Лояльность и качественная работа с текущей клиентской базой имеет критическое значение для клиники в кризис.

E-mail- и SMS-рассылки одни из самых экономичных каналов прямого контакта с пациентами, которые уже обращались в клинику. Подробнее остановимся на SMS: люди звонят записаться на приём, уточняют время и цены, поэтому базу номеров пациентов набрать быстрее и проще, чем базу электронных адресов. SMS, в отличие от письма, не затеряется в потоке сообщений на почту, а периодические SMS-напоминания позволят добиться сокращения оттока клиентов.

Для легального сбора телефонных номеров требуется время, но это того стоит: рассылка «спама» по купленной базе грозит штрафом в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Рассылка по своей базе имеет высокий процент отклика и не вызывает негативной реакции у адресата. Если он не воспользовался предложением сейчас, то наверняка обратится к вам в будущем.

Как собрать легальную базу для рассылки

  1. Устное согласие 
    Администратор или сотрудник колл-центра, записывая пациента на приём, может спросить согласие пациента на SMS-информирование.
  2. Бумажная форма
    Предложите пациенту заполнить краткую форму на ресепшене: ФИО, телефон, пол, год рождения. Напротив предложения об информировании — галочка с согласием пациента на рассылку.
  3.  Форма на сайте
    Электронная форма дублирует бумажную. Закон предписывает, что идентификация абонента должна быть однозначной: ФИО должно быть указано полностью, юзернейм не подойдет. Галочку напротив пункта об информировании должен поставить пациент самостоятельно, она не должна стоять по умолчанию.

Пример формы подписки на сайте:

Как собрать базу быстро

Стимулировать набор базы можно с помощью недорогой маркетинговой активности.
Форму на сайте можно продвигать разными способами, даже бесплатно: например, сделать пост в социальных сетях об специальной акции для подписчиков, которая придёт на телефон после заполнения формы. Или запустить конкурс, где новый подписчик получит индивидуальный код, который участвует в розыгрыше бесплатной МРТ-диагностики. На крайний случай, предлагать поменять контакт на скидочный купон

Сколько стоит и с помощью чего рассылать смс

С SMS-рассылками работают три типа сервиса: универсальные SMS + email, специализированные под SMS и шарашкины конторы. Список последних можно увидеть по запросу «рассылка смс дешево», мы не рекомендуем работать с ними.

Универсальные сервисы 

Универсальные сервисы хороши, если вы планируете совмещать SMS и почтовую рассылку — можно убить двух зайцев сразу. Сервис интегрируется с вашей CRM (большинство неплохо ладят с 1С-Битрикс, WordPress, Joomla), создает форму подписки, которая отправит контакты в нужный список, сегментирует базы для персонализации сообщений.

Функционал универсального сервиса рассылок:

Сервисы SMS + email на русском языке с ценами:

  • Unisender — лидер среди российских сервисов рассылок. Старт бесплатно, минимальный тариф 10$/месяц (до 500 подписчиков; до 7500 писем)
  • Sendsay (от 750 рублей/месяц (до 2000 подписчиков; без ограничения по письмам)
  • Sendpulse (от 1700 руб./месяц (до 5000 подписчиков; без ограничения по письмам)
  • Mailigen (от 450 руб./месяц (до 500 подписчиков; без ограничения по письмам)

Специализированные сервисы 

Если вы рассчитываете только на SMS-маркетинг, не переплачивайте за лишний функционал универсальных сервисов. Инструменты SMS-рассыльщиков  заточены под серьезную работу с базой: возможности сегментации, высокий процент доставки и аналитику. Например, можно рассылать не только SMS, но и сообщения с картинками или видео на популярные мессенджеры: вайбер и вотсап. Такие компании — эксперты в сфере SMS-маркетинга и нередко оказывают консалтинговые услуги по организации эффективной рассылки.

Список услуг спецсервиса смс-рассылок

Стоимость одного SMS напрямую зависит от объема базы. Чем больше объем, тем меньше стоимость одного сообщения. Часто на таких сайтах есть встроенные калькуляторы по расчету стоимости SMS-кампании. Цена одного сообщения также зависит от оператора: на МТС слать дешевле, чем на МегаФон.

Спецсервисы с ценами:

Кому, как и когда слать смс-рассылку

Сообщения от клиник можно разделить на транзакционные и маркетинговые.

Транзакционные SMS

Это напоминалки. Например, клиника может слать автоматические сообщения по такой схеме:

  1. До приёма: напомнить адрес, время и имя врача.
  2. После приема: функция контроля качества и сбор отзывов. Поблагодарите пациента, укажите номер, по которому он может пожаловаться или попросите оставить отзыв о враче или клинике на нужной вам площадке.
  3. Напомнить о повторном приёме со скидкой или плановом осмотре, например, через полгода или год после первого посещения.

Транзакционные SMS, при правильной настройке, не требует постоянного внимания и шлются CRM-системой и сервисом рассылок автоматически, как только контакт с необходимой информацией попадает в сервис.

Маркетинговые SMS

Это ваша реклама и дополнительные продажи. Спецпредложения, скидки, бесплатные приёмы — расскажите о текущих акциях, но с правильной частотой. Не стоит слать рекламу чаще, чем раз в полтора месяца, иначе пациенты перестанут читать сообщения, или, в худшем случае, негативно отреагируют и потребуют отписать их от рассылки.

Сегментация:
Чтобы реклама была максимально эффективной, важно сегментировать базу. Возможности таргетинга безграничны и зависят от собранных вами данных. Например, если в анкете есть вопрос о мужском или женском поле адресата, то, загрузив  информацию в сервис, можно сегментировать базу по половому признаку и предложение о скидках на косметологию получат только женщины, а не вся база. Отклик будет выше, а финансовые издержки ниже. 
Или, если пациент посещал невролога или вертебролога, пришлите акцию по диагностике МРТ или КТ, которая могла бы быть интересна этому подписчику. Таким образом, вы точечно продаете дополнительные услуги, повышаете средний чек и формируете лояльность.

Текст:
Важен текст, который вы присылаете пациентам. Не присылайте длинные или слишком короткие сообщения, золотая длина около 140 символов. Указывайте телефон или ссылки: мобильный интернет есть почти на каждом смартфоне. 
Мы нашли два примера смс-рассылки клиники по пациентам:

В рассылке стоматологии «Ровные зубы» допущена орфографическая ошибка и обращение на «ты».

В рассылке СМ-клиники использована сезонность и показано заботливое отношение к пациентам.

СМС-рассылки — мощный инструмент удержания клиентов и повышения лояльности к клинике.

Остались вопросы?
Позвоните или напишите нам
+7 (812) 332-82-45
partner@napopravku.ru