5 маркетинговых каналов с быстрым результатом

Контент-маркетинг

Как правило, только у крупных клиник развито направление контент-маркетинга: рассылка, блог, спецпроекты с онлайн-изданиями. Но даже небольшая клиника может эффективно использовать возможности контент-маркетинга, которые не потребуют больших усилий.

Обсуждения в социальных сетях
В соцсетях много групп, где пациенты задают вопросы о здоровье. В таких сообществах высокая активность — до пятидесяти сообщений в день. Во многих группах на вопросы пациентов отвечают не врачи, а другие пациенты.
Пользователи, которые задают вопросы о здоровье — самая горячая аудитория. Переместите её к себе в группу по алгоритму:

  • Найти группы по специализации врачей вашей клиники. Чтобы найти группы, введите запрос в поиске сообществ. Как правило, группы пациентов находятся по самым простым ключам: «неврология», «аллергия», «гастрит».
  • Отберите свежие вопросы от участников сообществ. Вопросы появляются либо в обсуждениях, либо на стене сообщества.
  • Посмотрите, где живет пользователь, который задал вопрос. Убедитесь, что пользователь из вашего города
  • Напишите пользователю личное сообщение, что в другой группе на вопросы отвечает врач. Например, текст может быть таким: «Здравствуйте! Увидела ваше сообщение в группе по гинекологии. Если еще актуально, задайте вопрос хорошему гинекологу: /ссылка на ваше обсуждение в сообществе, где отвечает врач/. Здоровья вам!».
  • Когда пользователь задаст вопрос в вашей группе, попросите врача оперативно ответить на него. После, уже с аккаунта клиники, пригласите пациента на приём по его проблеме в личном сообщении. Можно предложить индивидуальную скидку.

Механизм несложный, но при этом вы приводите горячих пациентов, наращиваете базу подписчиков в группе и стимулируете активность в обсуждениях — другие пациенты, видя, что группа живая, охотнее вступят в неё. 
Минусы — ручная работа. Автоматизировать процесс поиска «горячих» пациентов в соцсетях поможет сервис ЛидСканер: за небольшую плату он покажет актуальные запросы о поиске врача на личных страницах. 

Консультационные площадки
Как правило, на сайтах консультаций (например, health.mail.ru/consultation/) в профиле врача указаны контакты клиники, куда может обратиться пациент.

Бесплатные публикации в СМИ
Простой способ продвинуть экспертность клиники и врачей — ответы на запросы журналистов в сервисе PressFeed или в Deadline.Media.

Закупка лидов

Продвижение на лидогенераторах — один из самых простых и дешёвых способов получить пациентов. Вы платите только за подтвержденные записи пациентов. Настройка платного пакета, актуализация услуг и цен, продвижение клиники — задача сервиса.
Если вам интересно узнать больше про условия, напишите на partner@napopravku.ru.

Геомаркетинг, или локальный маркетинг

Карты
Обязательно зарегистрируйте клинику в справочниках: в Яндекс.Справочнике и Гугл.Бизнесе. О работе справочников, карт и правильном заполнении профиля можно прочитать здесь. Блок Яндекс.Карт и Гугл.Карт отображается над результатами поиска, а при просмотре с мобильного предлагает построить маршрут до клиники.

Соцсети
В социальных сетях настройте таргетинг по местоположению — поставьте точку по адресу клиники и протестируйте разные радиусы охвата. Меняйте объявления в зависимости от радиуса: например, «УЗИ в шаговой доступности», «Нужна флюорография? 5 минут от дома, без очередей!»
Сделайте посевы в районных сообществах/форумах — в этом случае, лучше не рекламировать конкретную акцию, а завлечь в сообщество клиники. Расскажите о плюсах клиники и предложите  50% скидки на первый приём за вступление в группу. Пациенты, которые живут недалеко от клиники, проще становятся постоянными клиентами, поэтому важно привлекать именно их.

Наружная реклама
Договоритесь об обмене листовками с другими бизнесами в районе: аптеками, фитнес-клубами, оптиками. Расскажите про релевантные услуги, ориентированные на потребности каждой из групп. Например, спортсменам из фитнес-клуба — крупно про массаж, справки в бассейн или диетолога. Чтобы отследить эффективность рекламы, создайте отдельный колл-трекинговый номер для наружной рекламы или напишите, что предъявителю листовки будет скидка.

Директ-маркетинг

Директ-маркетинг — это обращение напрямую к конкретному пациенту. Чаще всего, это ваша база пациентов или подписчиков. Работать можно в нескольких направлениях: email, смс и рассылка сообщений в ВК или мессенджерах. Собирайте базу и рассказывайте пациентам о  о новых предложениях, напоминайте пациентам о себе.

Перед рассылкой важно провести сегментацию базы. Мужчины должны получить акционное предложение на посещение андролога-уролога, а не гинеколога. Помимо маркетинговых рассылок настройте таргетированные рассылки. Подробнее об этом мы писали здесь.

Ретаргетинг

Меньшинство клиник используют ретаргетинг с сайта, а те, кто используют, рекламируются в тизерной рекламе слева и ведут на сайт с оплатой за клики. Это осторожная стратегия, при которой вы теряете в охвате: большинство пользователей сидят в соцсети со смартфонов и не видят эту рекламу. С другой стороны, показывать рекламную запись в ленте грозит сливом бюджета — пользователи не любят уходить из социальных сетей на сторонние сайты.

Попробуйте более сложную механику для регаргетинга: если пользователь был на сайте, предложите ему вступить в ваше сообщество. В объявлении расскажите, почему пользователю нужно вступить — возможно, у вас в группе отвечают врачи или есть акции специально для подписчиков.

Привет! Если вы хотите рассказать о своём опыте в медицинском маркетинге, свяжитесь со мной на d.pertseva@napopravku.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.