Как собрать базу email пациентов: офлайн и онлайн методы

Зачем клинике email-база пациентов:

  • Собрать отзывы о клинике и врачах
  • Прислать результаты анализов или продублировать назначения врача
  • Оповестить о новостях: акциях месяца, наличии вакцин, открытие филиала
  • Напомнить о профилактическом посещении врача

Так как методы сбора будут разными, сделайте два списка адресов: пациентов и тех, кто подписался на рассылку, но ещё не был в клинике. Несмотря на то, что целью email-маркетинга в обоих случаях — продажи, продавать пациентам и тем, кто только подписался на рассылку, но ещё не был в клинике, нужно по-разному.

Офлайн методы сбора базы

  1. Анкета при первичном обращении
    Некоторые клиники включают в анкету вопрос про email. Как правило, пациент заполняет все поля, не спрашивая, зачем клинике эта информация. Пример анкеты стоматологии ClinicIn.
  2. Отправка результатов анализов и обследований
  3. Дублирование заключения и рекомендаций врача по email
  4. Анкета для карты лояльности или других скидок
  5. Флаеры на скидку 50% на следующий приём с обязательным заполнением поля с email
  6. Анкета после приёма «качество лечения». Пример анкеты Московской областной стоматологической поликлиники.
    Вне клиники
  7. Выставки или фестивали для пациентов — проведите лотерею или конкурс, где для участия нужно заполнить имя и email. Выставки проводятся часто: посмотрите список на 2018 год

Онлайн методы сбора базы

  1. Онлайн-запись на сайте с запросом email
    Этот метод может серьезно снизить конверсию в запись, ведь добавляется лишнее поле, помимо ФИО и телефона. Поэтому использовать метод можно, только если вы уверены, что конверсия в запись не снижается.
  2. Онлайн-чат на сайте клиники
    Во многих виджетах есть настройка: чат сначала берет email и только потом позволяет писать сообщение
  3. Оставьте email и получите скидку на первый приём
    Например, у клиники Спика действует скидка 10% за подписку,а БестКлиник дарит 500 рублей на первый прием за email
  4. Форма подписки с полезным пациенту материалом
    Любая форма подписки — попап, скролл-бар или встроенная в сайт — с рекламой полезного контента, который клиника пришлет на emai. Это может быть методичка по специализации клиники или общие советы, например, как правильно спать ночью.
  5. Форма подписки с акциями и скидками
    Хорошая форма подписки с выгодными предложениями у стоматологии НоваДент
  6. Интересный тест на сайте клиники с результатом на email
    Как правило, тесты бывают на сайтах психологов и офтальмологов. Пример посмотрите на сайте клиники Эксимер или Евразийского центра психологического здоровья
  7. Задать вопрос онлайн клинике или врачу, ответ на email
  8. Вебинар или вопрос-ответ с врачом
    Анонсируйте на сайте и социальных сетях о вебинаре с врачом, где пациенты смогут задать вопрос. В форме заявки сделайте обязательным поле с email, так как ссылка на вебинарную команту придет именно на почту.
  9. Лекции, мастер-классы и другие мероприятия в клинике
    По аналогии с вебинаром, регистрация и подробности на email
  10. Подписка в социальных сетях — форма оставления email в FaceBook
  11. Ретаргетинг с лид-формой с полем email во Вконтакте

Привет! Если вы хотите рассказать о своём опыте в медицинском маркетинге, свяжитесь со мной на d.pertseva@napopravku.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.