СМС пациентам от клиники

СМС пациентам от клиники

Зачем смс нужны клинике

В зависимости от целей и механизма работы смс разделяют на транзакционные и маркетинговые (информационные).

Транзакционные смс
Цель транзакционных смсок — обеспечить доходимость пациентов до клиники и сэкономить время на звонках. Настраиваются один раз и присылаются пациенту автоматически:

Напоминание о записи на приём

Готовы результаты анализов

Оставьте отзыв о враче

Маркетинговые смс
Цель маркетинговых смс — обеспечить возвратность пациентов. Они присылаются, когда у клиники есть предложение для пациентов:

Акция на чистку зубов

Завезли редкие вакцины

Купили хороший МРТ-аппарат

С помощью чего отправлять смс

Хорошая смс-рассылка — личная и интеллигентная. Используйте в сообщении всю информацию, что известна о пациенте вкупе с уважительным и дружелюбным тоном.

Мы тестировали несколько шаблонов смсок за отзывами. Первый вариант: «Недавно были у врача? Оставьте отзыв: bit.ly/review» приносил 1 отзыв на 100 отправок.
Сейчас мы используем шаблон с именем врача:

Медицинская информационная система (МИС) или CRM
Не все МИС поддерживают функцию отправки смс, иногда за функционал нужно дополнительно платить. Мы считаем смс базовым сервисом и предоставляем его бесплатно.

Сервисы для отправки смс
Сервисы рассылок хороши для маркетинговых смсок: они позволяют создавать сегменты пациентов и удобно вести базу.
Сервисов много, здесь некоторые из них:

ДевиноТелеком (смс от 1,50 рубля)

СМС Аэро (смс от 1,59 рубля)

СМС Центр (смс от 1,15 рубля)

Вайбер
Помимо смсок сервисы поддерживают рассылку по Вайберу. Рассылка по Вайберу дешевле и вмещает до тысячи символов. Можно использовать кнопку и картинку — все это на пользу  эффективности сообщения:

Что писать в смс

Хорошая смс-рассылка — личная и интеллигентная. Используйте в сообщении всю информацию, что известна о пациенте вкупе с уважительным и дружелюбным тоном.

Мы тестировали несколько шаблонов смс за отзывами. Первый вариант: «Недавно были у врача? Оставьте отзыв: bit.ly/review» приносил 1 отзыв на 100 отправок.
Сейчас мы используем шаблон с именем врача:

 

Сообщение с именем врача собирает 5-10 качественных отзывов на 100 отправок. Таким образом, клиники, которые подключили реал-тайм запись, получают больше подробных отзывов.

Отзывы, которые мы получаем с смсок, помечаются как верифицированные. Например, отзыв про Аллергомед:

Персонализированный подход можно использовать для маркетинговых смс. Пациента, который был у кардиолога, скорее заинтересует акция по ЭКГ, а не скидка на УЗИ малого таза. Конкретное предложение спокойным дружелюбным тоном выигрывает у «продающих» сообщений:

Нет  

Да

Как отслеживать эффективность

Чтобы понять, зарабатывает рассылка или тратит деньги, поставьте трекинг на смс.

Ссылки
В ссылках используйте utm-разметку, сократите ее при помощи bit.ly и анализируйте переходы в сервисах аналитики, например, в Яндекс.Метрике.

Телефон
Если в смсках вы просите связаться по телефону — купите колл-трекинговый номер специально под смс-рассылки и считайте, сколько записей приходит с рассылок.

Чтобы получать больше отзывов от пациентов, попробуйте пробный период продвижения клиники на НаПоправку.
Пациент, записавшись в клинику через НаПоправку, получает сообщение об оставлении отзыва после приёма у врача.
Функционал бесплатный, вы платите только за подтвержденную запись и не рискуете бюджетом.