Наталья Сухарева: как ценности помогают руководить сетью клиник «Здравица»

Подкаст «Вебсарафан» взял интервью у Натальи Сухаревой — основательницы сети семейной медицины «Здравица».
Послушать подкаст можно на странице, в iTunes или скачать в SoundCloud.

Опытом делится основательница сети центров семейной медицины «Здравица» Наталья Сухарева. Не имея профильного медицинского образования, она открыла сеть клиник и полностью перевернула шаблоны медицинского сервиса в Новосибирске:

  • Одна из первых внедрила электронную медкарту. Врачам больше не нужно тратить время на поиск всех назначений пациента или “футболить” его от специалиста к специалисту.
  • Постановила, что регистратура в клинике играет не менее важную роль, чем врачи.
  • Выстроила идеальную систему реагирования на клиентские отзывы еще в 2005 году, когда с ними вообще никто не умел работать.

«Здравица» из года в год признается лучшим медицинским учреждением города и по обороту входит в ТОП-100 клиник России.

Краткое содержание подкаста

Подобрать сотрудников на основе ценностей
В «Здравице» работает 450 человек, но HR-отдела нет. Каждый руководитель сам выбирает себе людей, оценивает их профессиональную компетентность. Ранее, пока не могла на 100% доверить это руководителям, Наталья лично собеседовала лучших кандидатов, чтобы почувствовать, рядом с этим человеком комфортно или есть напряжение; как человек отзывается о пациентах, коллегах, прошлых руководителях – представляют ли люди для него ценность.

Помочь сотрудникам актуализировать личные ценности
Наталья внедрила в компании групповые тренинги в коучинг-формате: «Все учат коммуникациям или навыкам продаж. Мы делаем тренинги, где люди разбираются в себе и своих ценностях. Как они могут по-настоящему проявлять себя? Как действовать так, чтобы им было по кайфу?»

«Я придумала театрализованный мини-тренинг для администраторов. Одни были клиентами, другие садились за кассу. У первых была задача обратиться со сложным случаем, а вот кассиру я велела жевать жвачку, только через минуту поднимать глаза и через губу говорить “Что вам?”. Побывав один раз «на той стороне», им больше ничего не нужно было объяснять про сервис и внимательность к клиентам».

Синхронизировать личные ценности сотрудника и ценности компании
Вместо того, чтобы внедрять сухие правила, в «Здравице» сотрудникам помогают пропустить через себя каждый стандарт.

«Мы этакие эволюционщики: у нас ничего не внедряется жестко. Мы запускаем тему, она начинает жить. Например, в прошлом году мы встраивали тему профилактики у пациентов. На протяжении года врачи обсуждали, как это возможно, чем ценно и почему нужно. Они погрузились в тему, и она начала в них расти. А так – “внедрил стандарт, и все срочно начали профилактику” – не сработает».

Если вам понравился подкаст, поделитесь им с коллегами в социальных сетях!

5 Comments

  1. I’ve been absent for a while, but now I remember why I used to love this web site. Thank you, I will try and check back more often. How frequently you update your website?

  2. Very good written information. It will be helpful to everyone who employess it, as well as yours truly :). Keep doing what you are doing – for sure i will check out more posts.

  3. There are certainly quite a lot of details like that to take into consideration. That may be a great point to bring up. I supply the ideas above as normal inspiration but clearly there are questions just like the one you deliver up where crucial thing can be working in trustworthy good faith. I don?t know if finest practices have emerged around things like that, however I am certain that your job is clearly recognized as a good game. Each boys and girls feel the impression of just a second’s pleasure, for the rest of their lives.

  4. You could definitely see your expertise in the paintings you write. The world hopes for even more passionate writers like you who aren’t afraid to mention how they believe. Always follow your heart. “Until you’ve lost your reputation, you never realize what a burden it was.” by Margaret Mitchell.

  5. It¦s actually a nice and helpful piece of information. I¦m happy that you just shared this useful information with us. Please stay us informed like this. Thanks for sharing.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.