Лучшие сообщества клиник в соцсетях

Лучшие сообщества клиник в соцсетях

Главное в сообществе клиники в социальных сетях — польза для пациента, это главный рычаг подписки и конвертации подписчика в пациента. Разбираемся, какой контент пациент хочет видеть в сообществе клиники на успешных примерах.


Эксклюзивный контент: авторские посты

Пациенты охотно подписываются на медицинские паблики с авторским контентом.

Это могут быть статьи, советы и интервью с врачами клиники, фотографии «до и после», посты c отзывами пациентов, описание клинических случаев и ответы на вопросы подписчиков.

Например, московская клиника «Рассвет» собрала суммарно пять тысяч подписчиков и базу пациентов ещё до открытия. Их стратегия в социальных сетях звучит так: «подписывайтесь на страницу клиники уже сейчас и получайте ценные советы от экспертов доказательной медицины»:

Другой пример: наш партнёр, онколог Д.С. Бейнусов, делится с подписчиками историями пациентов, дополняя пост с фотографией «до и после» и призывом записаться. Получается душевно и эффективно:


Полезный контент: сообщество пациентов

Другой тип успешных сообществ клиник — комьюнити пациентов. Как правило, такая группа называется не «Клиника Здоровье детей», а «Советы доброго педиатра».

В таких группах может быть совсем мало постов, главное — активные обсуждения. Пример — сообщество «Прикуса.нет» ортодонтической Студии Леонида Горбунова:

В десятки обсуждений с тысячами сообщений, из которых пациент может узнать всё о лечении прикуса. Как видно из скриншота, на вопросы активно отвечают врачи, в том числе, главный врач клиники лично.
Это большая и тяжелая работа, но, уверены, результаты отличные.

Коммерческие факторы в паблике

Если опасаетесь, что привлечете «халявщиков» и зря потратите время, если будете отвечать на вопросы, то поставьте условия участия. Например, задать вопрос Д. С. Бейнусову можно за подписку, репост и отзыв после онлайн-консультации:

Дополните сообщество виджетами: например, записью на приём, как в сообществе клиники «Полный порядок»:

Добавьте цены на услуги в разделе «товары» и постарайтесь по возможности быстро отвечать на сообщения (или поставить автоответчик):

Публикуйте отзывы с сайта и сторонних ресурсов. Посмотрите  разные типы постов с отзывами в сообществах: СЗФМИЦ им. В.А. АлмазоваБИРЧ, семейной клиники ПримаМедика, стоматологии Венеция, специализированной клиники ИнтраМед и др.

Успехов в привлечении пациентов!

Отзывы руководителей клиник о работе с НаПоправку

Андрей Елисеев, Аллергомед
Сотрудничество Клиники Аллергомед с ресурсом НаПоправку началось в мае 2016 года, когда между нашими предприятиями был заключен Договор на привлечение новых клиентов.
За полтора года мы приобрели несколько тысяч качественных лидов, легко конвертируемых в клиентов.
В июне 2017 НаПоправку реализовал алгоритм on-line записи, что позволило нам увеличить количество привлеченных в месяц пациентов на 20%.
Деловая культура и этика, которые партнер проявил в общении с Аллергомедом, снискали нашу похвалу, а бизнес-результаты – благодарность. Наш опыт работы с НаПоправку подтверждает высокий профессиональный уровень как коммерческого, так и технического персонала этой компании.
Александр Воропаев, Династия
Первый опыт работы с НаПоправку в 2015 был негативным, в 2017 было много сомнений. Но наш менеджер Иван Мисюра убедил нас попробовать, а затем и на деле доказал, что портал работает эффективно и с пациентами, и с клиникой.
Прирост пациентов в рамках запланированного, но, уверен, может быть и больше. Достаточно удобный ЛК, отчетность по заявкам, оперативно работает менеджер и поддержка.
Роберт Салихов, клиника А-Медия
Приняли решение сотрудничать с НаПоправку, так как подкупила ориентация на качественные отзывы. Вначале были сомнения в эффективности, как и при выборе любого портала. Однако, количеством пациентов довольны: получаем более 80 записей в месяц.
По сравнению с другими порталами отмечу такие плюсы, как подход к ведению бизнеса (гибкость в договоренностях, сервис со стороны менеджера, контент-менеджеров, бухгалтерии), адекватная стоимость размещения, заметный рост портала, узкая специализация, уровень проверки отзывов.
Требует гораздо меньше времени на поддержку, чем другие рекламные каналы клиники.
Елена Новикова, БалтМед
У менеджера, с которым мы сейчас сотрудничаем от НаПоправку, интересные предложения и стальные нервы)
Из плюсов могу отметить количество пациентов, готовность договариваться, умение быть гибкими, открытость.
Планируем подключить реал-тайм запись.
Дарья Душина, клиника Основа
Нравится прозрачная система ценообразования, хорошее соотношение цена/качество — для нас это важно.
Из плюсов могу отметить количество пациентов, готовность договариваться, умение быть гибкими, открытость.
В январе получили с НаПоправку более 140 записей и надеемся на дальнейший рост.
Юлия Ошмарина, Профиклиника
Стали сотрудничать с НаПоправку, так как решили увеличить обороты бизнеса.
Записей немало, ожидаем, что в сезон будем получать значительно больше.
Важно, что мы могли выбрать для себя подходящий тариф, не все медицинские лидогенераторы могут предложить гибкие цены.