Как довести пациента до клиники

Нужно ли напоминать пациентам о приёме

Показатель доходимости пациентов в разных клиниках может различаться в несколько раз.

Есть общие факторы, которые вы, как руководитель клиники, не можете контролировать. Например, у пациента изменились обстоятельства или на улице проливной дождь — по статистике, до 20% пациентов не доходят до клиники именно из-за плохих погодных условий.

Но большинство пациентов просто забывают о приёме. Напоминания о приёме напрямую влияют на  доходимость пациента до клиники. По опросу проекта «Активный гражданин», где участвовали более двухсот тысяч москвичей, всего 3% пациентов отметили, что напоминание не нужно. То есть, почти всем пациентам нужны напоминания о приёме:

КлещиМонтажная область 3 копия 2

Система напоминаний в клинике: смс или звонок?

 Какие напоминания предпочитают пациенты? Опросы показывают, что 84% пациентов удобны напоминания по смс, а не звонок по телефону:

КлещиМонтажная область 3 копия

Система напоминаний в колл-центре клиники может быть такой:

Отправка смс уведомления о подтверждении записи

Звонок пациенту за сутки до приема о предстоящем приеме

Отправка смс уведомления о сегодняшнем приеме

Обычно обязанности по прозвонке и отправке смс-уведомлений ложится на плечи администраторов клиники.

Сэкономить время администраторов и автоматизировать процесс напоминаний можно при подключении к НаПоправку. Напоминания о приёме будут для вас бесплатными и автоматическими: пациент, записавшись в клинику через НаПоправку, получит сообщение с напоминанием о приёме за сутки. Функционал бесплатный, вы платите только за подтвержденную запись и не рискуете бюджетом. Прочитайте подробнее о подключении

Когда отправлять напоминания о приёме

Если пациент не поднимает трубку, то будет достаточно прислать смс за сутки до приёма и за пять-шесть часов до приёма.
В некоторых системах напоминания стоят за полчаса до начала приёма, что вызывает вопросы у пациентов:

Настройка напоминаний в МИС
Не все МИС поддерживают функцию отправки смс, иногда за функционал нужно дополнительно платить. Как правило, в МИС есть гибкие настройки отправки напоминаний — время, текст, обращение по имени. В некоторых МИС есть отправка писем с напоминаниями на почту.

Сервисы для отправки смс
Сервисы рассылок можно использовать в ручном режиме или настроить автоматические уведомления:

ДевиноТелеком (смс от 1,50 рубля)

СМС Аэро (смс от 1,59 рубля)

СМС Центр (смс от 1,15 рубля)

Что писать в смс-напоминаниях

Обычно используется стандартный текст о времени записи на приём. В шаблон можно добавить:

Обращение к пациенту по имени

Имя врача или услуга, на которую записан пациент

Адрес клиники

Номер телефона для отмены записи

 

 

Отзывы руководителей клиник о работе с НаПоправку

Андрей Елисеев, Аллергомед
Сотрудничество Клиники Аллергомед с ресурсом НаПоправку началось в мае 2016 года, когда между нашими предприятиями был заключен Договор на привлечение новых клиентов.
За полтора года мы приобрели несколько тысяч качественных лидов, легко конвертируемых в клиентов.
В июне 2017 НаПоправку реализовал алгоритм on-line записи, что позволило нам увеличить количество привлеченных в месяц пациентов на 20%.
Деловая культура и этика, которые партнер проявил в общении с Аллергомедом, снискали нашу похвалу, а бизнес-результаты – благодарность. Наш опыт работы с НаПоправку подтверждает высокий профессиональный уровень как коммерческого, так и технического персонала этой компании.
Александр Воропаев, Династия
Первый опыт работы с НаПоправку в 2015 был негативным, в 2017 было много сомнений. Но наш менеджер Иван Мисюра убедил нас попробовать, а затем и на деле доказал, что портал работает эффективно и с пациентами, и с клиникой.
Прирост пациентов в рамках запланированного, но, уверен, может быть и больше. Достаточно удобный ЛК, отчетность по заявкам, оперативно работает менеджер и поддержка.
Роберт Салихов, клиника А-Медия
Приняли решение сотрудничать с НаПоправку, так как подкупила ориентация на качественные отзывы. Вначале были сомнения в эффективности, как и при выборе любого портала. Однако, количеством пациентов довольны: получаем более 80 записей в месяц.
По сравнению с другими порталами отмечу такие плюсы, как подход к ведению бизнеса (гибкость в договоренностях, сервис со стороны менеджера, контент-менеджеров, бухгалтерии), адекватная стоимость размещения, заметный рост портала, узкая специализация, уровень проверки отзывов.
Требует гораздо меньше времени на поддержку, чем другие рекламные каналы клиники.
Елена Новикова, БалтМед
У менеджера, с которым мы сейчас сотрудничаем от НаПоправку, интересные предложения и стальные нервы)
Из плюсов могу отметить количество пациентов, готовность договариваться, умение быть гибкими, открытость.
Планируем подключить реал-тайм запись.
Дарья Душина, клиника Основа
Нравится прозрачная система ценообразования, хорошее соотношение цена/качество — для нас это важно.
Из плюсов могу отметить количество пациентов, готовность договариваться, умение быть гибкими, открытость.
В январе получили с НаПоправку более 140 записей и надеемся на дальнейший рост.
Юлия Ошмарина, Профиклиника
Стали сотрудничать с НаПоправку, так как решили увеличить обороты бизнеса.
Записей немало, ожидаем, что в сезон будем получать значительно больше.
Важно, что мы могли выбрать для себя подходящий тариф, не все медицинские лидогенераторы могут предложить гибкие цены.